counting stars

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: проблеск мысли (список заголовков)
00:59 

"Какой я умненький" или "Хуесосить - мое кредо"

...этой планете я поставила бы ноль
Ну, что же, попизжу-ка я с вами сегодня про книжульки. Сразу говорю, что для меня стало большим сюрпризом ознакомление со, скажем так, современной популярной - в узких кругах - русской литературой. Я даже немножко подофигел, если честно, когда ко мне попала в руки (образно, конечно) книжка "Дом, в котором". Сознаюсь честно: прочитал я ее давно. Ну, как, давно, наверное, уже с месяц назад... И читал я ее медленно и ооочень занудно. Непозволительно, наверное, медленно даже для себя. Учитывая, что я не в рот ебаться какой интеллектуал и книги перевариваю очень долго. Да, да, для всех знакомых со мной: "Скотт получил силу сарказма".
В чем суть? Книга была, собссна, мною прочитана только потому, что в какой-то определенный момент времени мне стало как-то неловко (как будто жопа стринги зажевала) от того, что уже двадцатый (без преувеличения) человек посчитал своим долгом сказать мне про эту чертову писанину что-то такое восторженное и очень приятное. Быть не в теме я как-то не сильно люблю, а потому вывод напросился сам: пора мне браться за сие произведение литературы.
Тут же, естессна, я столкнулся с проблемой тяжкого стискивания зубов. Учитывая мою нелюбовь ко всему популярному (в чем я дам сто очков вперед половине нынешней хипстоты), сесть за это блядство для меня было равносильно подвигу Геракла. Причем, явно того, с авгиевыми конюшнями, если вы поняли эту толстую шутку.
Каюсь: устал я очень быстро. Вернее, нет, я не устал, я откровенно заебался. Мне стало скучно, и то юмористическое настроение, с которым я брался за книгу, меня окончательно покинуло через пару недель, вылетев в открытую форточку с голой жопой на мороз. Для тех, кто пропустил мои ремарки на этот счет, поясню: за "Дом, в котором" я брался исключительно с плоской как грудь моего соседа шуткой "А может ли женщина с фамилией "Петросян" написать хорошую книжку?"
Так вот-с. Я послал все это в жопу чуть ранее чем через четверть опуса. Но судьба решила сыграть в любимую игру советских атомщиков, а потому, спустя, наверное, месяцы моего совершенно не томительного существования, меня аки шкодливого котенка ткнули носом в сходство одного из моих персонажей с одним из героев данного щидевра. Я присел на очко и, будучи весьма заинтригованным, таки решил дочитать. Глагол этот, кстати, тут совершенно неуместен, ибо на тот момент читать мне было куда больше, чем половину. Но я сделал над собой героическое усилие, послал свой охуэнный литературный вкус в места не столь отдаленные и все же заставил себя это прочесть. Фанфары, господамы!
В первую очередь надобно бы ответить на сакраментальный вопрос, который я задавал себе, еще только знакомясь с опусом по отзывам на всяких гомолибрусеках... Ответ мой "нет". Женщина с фамилией "Петросян" была таки обречена написать хуйню. А все потому, что данное бумагомарательство, прежде всего не книга. Это набор анкет на форумную ролевую. Вы меня, конечно, можете убить и распинать, но книга характеризуется (обычно, уж во всяком случае) наличием в ней сюжета. Даже в блядски махоньком рассказике Филиппа Дика есть сюжет. Он может быть нелинейным, с временными перескоками, но он, сука, есть. И если вы разделяете мое мнение о том, что сюжет должен быть даже в скабрезных анекдотах, то "Дом, в котором" вам лучше даже не открывать. Сюжета. Там. Нет. Смиритесь и последуйте совету виконта Керзона.
Во-вторых, не знаю, есть ли тут люди, читавшие великолепную книгу Ширли Джексон "Мы живем в замке", но у меня лично возникла с ней прямая параллель. Скорее всего, из-за закрытого мирка главной героини Мари Клариссы, ну да по хуй. Если героиня Ширли Джексон очаровательна своим безумием, своей закрытой системой, своим мироощущением; и к концу вы проникаетесь их жизнью "на Луне" – в разрушенном, сгоревшем, обросшим кустами и вьюнами доме... То в книге мадам Петросян ровным счетом никакого очарования нет. Тут, вроде как, даже реально есть что-то сверхъестественное, это не какие-то подростковые глюки от чифиря. Есть какой-то странный несуществующий мир, в который кто-то почему-то проваливается, а кто-то – не проваливается, присутствует некая избранность, которая основана неизвестно на чем. Кто-то почему-то может, кто-то почему-то нет... Прям как в жизни, ей-богу. Кто-то впадает в кому, кто-то физически перестает существовать в реальном мире... Почему, как, зачем? – Идите на хуй, логика и объяснения для лохов. Чем больше непродуманного – тем загадошней. И, нет, даже не смейте думать, что это автор косякнул!
Знаете, сразу вспомнился бородатый анекдот. Так что, с вашего позволения я побуду Трахтенбергом. Т.е., рыжим мертвым евреем.

Блондинка и адвокат сидят в соседних креслах в салоне самолета. Адвокат уговаривает блондинку сыграть с ним в интеллектуальную игру. Он даже предлагает ей десятикратную фору: если она не будет знать ответа на заданный им вопрос, она заплатит ему $5, если же он не сможет справиться с ее вопросом, он отдаст ей целых $50. Тут блондинка соглашается, и адвокат задает ей первый вопрос:
— Каково расстояние от Земли до ближайшей звезды?
Блондинка молча отдает ему $5 и, в свою очередь, спрашивает:
— Кто взбирается на холм на трех ногах, а спускается на четырех?
Адвокат долго думает, но не находит ответа, и отдает блондинке $50. Она убирает деньги в кошелек.
— Так каков же ответ на этот вопрос? — интересуется адвокат.
Блондинка молча отдает ему еще одну пятидолларовую бумажку.


Думаю, вы уловили мою мысль...
Так что, готовьтесь, дорогие мои мазохисты. Вас обязательно покоробит, по вашим ментальным соскам пропустят через зажимы все 220 вольт: вы ничего не узнаете ни про один из миров, в которых, вроде как, происходит действие книги. Ни про реальный, в котором находится этот самый дом, ни про мистический, который, по сути, является единственной вещью, которая не дает назвать книгу уж совсем бессюжетной...
Это, скажем так, грустненько. Я почувствовал, что меня нехило наебали, если быть предельно честным. Сюрреализм – это, конечно, збс, место для домыслов и догадок в литературе всегда должно быть, но... Епрст. Во всем хороша мера, знаете ли.
Но, если есть минусы, то, ясен хуй, есть и плюсы. Которые, несмотря ни на что, сделали мне хорошо.
Во-первых, автор очень четко представляет себе рынок, тонко чувствует свою ЦА и понимает, как на нее нужно ориентировать книгу. Так что позиционирование у щидевра оченно даже правильное. Это ориентация на девочек (а иногда бывает, что и малчегоф, всякое в жизни случается. Кто с тарзанкой прыгает, кто в жопу долбится...) с оочень тонкой душевной организацией. Которые верят в собственную непонятость, шликают на свое мнимое отличие от серой массы, и для которых паноптикум количества разноплановых персонажей, от лица каждого из которых ведется повествование (целиком и полностью, кстати, состоящее из одной лишь рефлексии), дает непаханое поле для сострадания. Т.е., персонажи неплохо раскрывают себя – и у малолетних дур включается мерзотное массовое восприятие. От которого, слава богу, нас отучали еще в школе. Для тех, кто пропустил уроки обществознания, поясню: позиционирование и соотношение себя с персонажем – это удел масс, дорогие вы мои. Это – низшая ступень увлечения литературой и в культурном обществе – безоговорочный моветон.
Но грамотная и ушлая мадам Петросян строит повествование так, что даже против воли ты начинаешь не то, что сочувствовать, а в буквальном смысле слова ставить себя на место персонажа. Браво, мои поносно жидкие аплодисменты! Я так не умею. Сделать из посредственной книжки развесистый фандом – это неоспоримый талант. К слову, арты по данному фандому попадаются весьма и весьма толковые.
Второй плюс – таки неплохой музыкальный вкус автора. Сразу видно, что мадам Петросян дрочит на Великобританию, причем, сама книга безошибочно относится к периоду середины 80х–90х годов двадцатого века. Точнее не скажу, увы, прочел я ее не вчера. И всего лишь один раз.
В любом случае музыкальный вкус в принципе оставляет приятное впечатление. Поминаются, например, Led Zeppelin, которых, правда, называют там совершенно непонятными словами. Не буду врать и рассказывать байки про свою гениальность: сокращение их до "Ледов" или "Леди" – увы, не помню, какой именно идиотизм выбрала для бедных Цеппелинов авторша и какой жопой это делала – в сочетании с перевранным названием "Стремянка в небо" заставило меня капитально затупить и спросить у подруги, мол, эта ли песня имеется в виду, или я не догоняю... Плюс – ебанутейшие эпитеты в духе "красив как молодой Дэвид Боуи", с которых я мерзко и пакостно ржал в кулак аки поручик Ржевский над анекдотом про небритую пизду. Нет, разумеется, мы все любим Боуи. Но "Красота" и "Дэвид Боуи", и уж тем более "Красота" и "Молодой Дэвид Боуи"... Блядь, они даже в одном предложении не должны упоминаться!.. И тем не менее, не могу не признать, что это безоговорочный лютый вин.
Беда только в том, что он не перекрывает остального пиздеца. Как я уже говорил, всем любителям сюжету и динамизьму тут делать нечего. Разве что в самом конце, где намечается хоть какое-то действо. Которое, увы, быстро кончается и укладывается в одно предложение: есть закрытая школа – интернат, люди, которые там учатся и работают, редко выходят оттуда, при этом ее собираются закрывать из-за аварийного состояния здания. И дети решают, оставаться ли им внутри, переходя в тот самый мистический мир, или выпуститься и жить, как все нормальные люди. Все! Это весь сюжет. Причем, в книге его раскрывают - дай боже если хоть капельку полнее. При этом ни хуя не понятно, что это за мэджик реальность, т.е., с таким же успехом герои могли остаться в разрушаемом доме и устроить акцию типа гринписовской. С привязыванием к деревьям и тэдэ. Кстати, было бы гораздо разумнее. Потому как тогда читателя не оставили бы за рамками с вечным ощущением, что он вот-вот, сейчас перевернет страницу и все узнает. При том, что, ясен хрен, в итоге так ничего читатель и не узнает. Поэтому в финале есть только мысль: "А, око таки кончилось" – совершенно без эмоциональной при этом окраски. Ибо ну ее в жопу, когда ты всю книгу ждешь хоть сколько-нибудь внятных объяснений.
Но именно на это и ловится основная масса фанатов, насколько я могу судить. Их прельщает эта самая загадка, они начинают думать, воображать и плодят холиварчики в интернете. И в каком-то смысле это даже неплохо, ведь книга заставляет людей думать. О херне, конечно, но для непривыкших к такого рода активности масс и это уже достижение. Нам же – умеющим в мозги не только срать, остается лишь пожалеть о потраченном времени.
Единственное, за счет чего книжка не воспринимается как нечто в конец чужеродное – это грамотное разделение персонажей по социальным нишам, внушительная палитра характеров и поведенческих шаблонов. В каждом классе у нас были лидеры и лузеры, те, кто делает систему, и те, кто в нее не вписывается... И с позиции описания школьного быта и взаимоотношений подростков книга довольно точна. Беда только в том, что про это уже nuff said Уильямом Голдингом в "Повелителе Мух". И не стоит пытаться лезть в этот жанр, если ты не можешь сказать лучше, чем было там. А мадам Петросян это определенно не удалось.

@музыка: Quiet Riot – Cum On Feel The Noize

@темы: проблеск мысли, les contes

16:49 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:44 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:34 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:46 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:49 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:19 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:43 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:11 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:48 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:29 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:26 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:31 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:48 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:08 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:32 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:26 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:38 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:27 

lock Доступ к записи ограничен

...этой планете я поставила бы ноль
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:35 

ложка дегтя

...этой планете я поставила бы ноль
Для того чтобы вчера глянуть Шерлока, мы оторвались от Константина. И я жалею о своем выборе.
Я уже давно не смотрю Доктора – мне слишком жаль актеров, но Шерлок был традиционным мастхевом (маствотчем?) на праздники раз в два года. Посмотреть, с третьего сезона еще и поплеваться, и забыть.
Но тут как-то настолько все странно, что даже слов нет. Вообще, я не из преданных фанатов, которые в два года перерыва строчат теории, ищут пасхалки в трейлерах и мониторят твиттеры актеров, поэтому никаких своих ожиданий у меня не было.
Но рваный монтаж уже с первых минут испортил мне настроение. Поморщившись какое-то время, мы все же смирились, а дальше начался форменный трэш. Шпионские страсти, дешевая бондиана, ужасные диалоги, пропущенные несколько шагов в «развитии» персонажей… жеваная морковка вместо сюжета, сценарная эпилепсия, кома у оператора, – и я могу продолжать бесконечно.
Но, видимо, после третьего сезона у меня уже все настолько dead inside, что в итоге как-то пофиг. Досмотреть, конечно, надо. Но думать, что это прививка от глупости, и не более.

@музыка: Scissor Sisters - I Can't Decide

@темы: проблеск мысли

главная