counting stars

10:51 

обещанное про "лакомиться"

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Как часто люди употребляют слова, не задумываясь об их смысле? Как часто видят оскорбления в нормальной речи?
Вообще, я очень люблю людей, которые меня не понимают и кидаются в крайность просто из-за того, что я использую нормальный русский язык (даже, в сущности, не особо вычурный, хотя моя тяга к барочности, помноженная на любовь к битникам, конечно, доставляют). То и дело слышу, какое я говно амбициозное, как я «не тех» людей оправдываю и прочие ветки диагнозов по аватарам. В жизни встречаю подобное немного реже; чаще мне, немало тушуясь, говорят, что я просто богатенький мажор (угу, с родителями-академиками, у которых зарплаты просто «совесткие без индексации» - практически 150 рублей заветные), у которого во рту не то серебряные, не то золотые столовые приборы.
В интернете же я регулярно сочувственно киваю одам о том, как у меня все плохо с речью. Не может же и в самом деле человек так думать и писать. Он, конечно же, старательно вымучивает из себя все эти многоумные слова, как больной при простатите.
Но вот заметил я еще давно один забавный пост в ЖЖ, и задумался. Сначала, по заголовку (Слова, выдающие нищету?), мне стало немного неловко за главную героиню, но в итоге пришлось признать, что тетка-то права с точки зрения этимологии.


Случай у меня на работе. «Никогда так не говори, слышишь никогда! Иначе все тебя буду считать нищим» - так закончился бессмысленный спор с одним клиентом. Оказывается вот эти слова, которые я произнес по неосторожности, автоматически делали меня абсолютно нищим и бедным. Слова голода, безысходности и страха.

А сказал вот что: «Побалую себя одним лакомством» - это имел ввиду про творог. Я его не часто ем, по настроению. А клиентка решила, что я бедствую и лишь изредка могу себе позволить творог. Нормально да?

«Это почему же так нельзя говорить?» - возмутился я.

«Потому что вы выгладите жалким и бедным человеком в моих глазах. Вы, наверное не доедаете? Ведь слово лакомиться могут употреблять люди ограничивающие себя финансово. Еду они выбирают тщательно, в зависимости от тугости кошелька. Обычно так говорят пенсионеры. Вы тоже курицу с пенсии полакомиться берете?» - ответила эта мадам.

«Постойте, но ведь это не показатель!» - опять возмутился я.

«Еще какой показатель. Например, приедет ко мне на свидание молодой человек и скажет, мол полакомимся шоколадом. Значит точно бедняк. Лакомится он этим редко и в определенных случаях. Печально что в России это нарастает как снежный ком. Каких то 10 лет назад, такого не было. В 21-веке люди даже среднего достатка должны питаться нормально, а не лакомиться. И самое ужасно, что лакомством вы называете - фрукты, мясо, творог, конфеты… Вам не стыдно?» - продолжает она.

«Мне, за что?» - уже удивленно таращу глаза. Какая там работа, нужно дослушать пёрлы до конца.

«Да вам. На вид выглядите хорошо и опрятно, но такое больше не произносите. И еще что бы вы знали. Забудьте и слово баловать. Еда не для баловства. Творог – не творожочек, яблоко – не яблочко. Уменьшительно ласкательные слова к таким продуктам могут возникать у людей недоедающих. В этом не виновата война или стихийное бедствие, в этом виновато их социально неблагополучие. А это уже хроническая болезнь. Раньше в книгах о блокаде писали четко и ясно – хлеб, молоко и каша. Хлебушек ели бедные крестьяне при царе, молочко попивали и рыбку ловили. В то время когда дворяне ели - пили молоко, хлеб, рыбу» - мадам вошла во вкус.

«Но постойте на рынке тоже люди называют продукты рыбка и молочко. Он и тоже не доедают» - спросил я.

«Да они не доедают, мне их жаль. Еcли их спросить о том, как вы едите – отвечают: «Питаемся отлично». Врут же. Питание — печальное советское слово. Означает потребление в жизненно необходимых рамках и нормах. Все что выходит за эти границы, лакомство. А это удел бедных» - закончила она. Мадам забрала документы и пошла к выходу.

Я уже и забыл, что хотел полакомиться съесть творог.


А вы на чьей стороне? Тетка больна и неадекватна или автор поста плохо знает этимологию слов в русском языке?

@музыка: Depeche Mode - Precious

@темы: rubric "Hate" on radio WHIV, проблеск мысли

URL
Комментарии
2017-04-18 в 11:07 

Star wolf
The greatest thing, you'll ever learns is just to love, and be loved in return.
Мое мнение ты знаешь, но я его для полноты картины все-таки здесь озвучу. Тетку, как филолога русского языка, можно понять. Неправильное употребление слов очень коробит, особенно, когда значения слов перевираются, и слова употребляются неуместно, в неуместной форме и в неуместном соседстве. Но в каких-то местах ее, все-таки заносит, как трамвай, слетевший с рельс.
Я согласна с ней по поводу лакомства, и меня саму коробит, когда люди "лакомятся яблоком", но вот питание - нормальное слово. Правда, оно, скорее, терминологическое и медицинское, и вне контекста диет, спортивного рациона и рационального питания звучит очень странно.

2017-04-18 в 11:10 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Star wolf, уменьшительно-ласкательные сюсюсю по отношению к еде меня тоже коробят.
А по поводу "лакомиться" и "баловать" - это, на самом деле, маркер не только финансового положения, но и просто рациона. Человек может, пардон, на диете сидеть, и для него шоколадка будет лакомством. Но такое, в любом случае, нужно как информацию о своих гонококках, держать для узкого круга небезразличных лиц, а не на работе с коллегой обсуждать.

URL
2017-04-18 в 11:21 

Star wolf
The greatest thing, you'll ever learns is just to love, and be loved in return.
Rabbit girl, я вдруг понял, откуда у меня уменьшительно-ласкательное к кофе. Детство, девяностые, кофейные зерна, купленные с рук у арабов, чашка кофе как священный напиток раз в неделю. Да, лакомство, да, уменьшительно-ласкательные эпитеты. Все мы блин родом из голода.

2017-04-18 в 11:24 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Star wolf, чтд.

URL
2017-04-18 в 11:24 

Timmy Bang-Bang
"To do is to be" - Nietzsche. "To be is to do" - Kant. "Do be do be do" - Sinatra.
Эх, сейчас бы учить незнакомых людей, как им нужно правильно выражаться и что подразумевать под своими словами :lol:

2017-04-18 в 11:29 

Команданте Че
Tir Na Nog
Мне кажется, у женщины какие-то свои тараканы и она с ними до тебя докопалась.
Я бы ещё поняла, если бы вы с ней были закадычными друзьями, а так мне кажется странным, что абсолютно посторонний человек вот так вот на ровном месте решил поучить тебя тому, как правильно разговаривать.
Это же просто твоя клиентка, если я правильно поняла?

Впервые слышу, кстати, чтобы фраза "полакомиться творожком" вызывала ассоциации с бедностью. В таком случае я уже давно погрязла в нищете))))))

2017-04-18 в 11:30 

Timmy Bang-Bang
"To do is to be" - Nietzsche. "To be is to do" - Kant. "Do be do be do" - Sinatra.
Впервые слышу, кстати, чтобы фраза "полакомиться творожком" вызывала ассоциации с бедностью. В таком случае я уже давно погрязла в нищете))))))
:friend2: аналогично

2017-04-18 в 11:35 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Timmy Bang-Bang, вообще, да, не без этого, конечно)
Команданте Че, это репост, текст не мой) Не знаю детали взаимоотношений автора и этой клиентки, она, безусловно, пошла на баррикады просто так (хотя я тоже так умею), но вообще-то... Словарно выходит так:
Побаловать [себя] лакомством.
Т.е.
Побаловать, от баловать - потакать чьим-то желаниям, уделять кому-то чрезмерную заботу (Детей не следует баловать).
разг. забавляться не зная меры, баловаться (Прекрати баловать, а то накажу!)
Этимология
Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. баловати (θεραπεύειν;), русск.-церк.-слав. баловьство (φάρμακον; Георг. Амарт.), укр. балува́ти 1. «баловать (кого-н.); пиршествовать, ходить по балам» (связано, вероятно, с ба́лий «врач, заклинатель, чародей»), словенск. balovaáti. Маловероятна связь с др.-инд. bālás «молодой, детский», bālás «дитя, мальчик». Использованы данные словаря М. Фасмера

Лакомство - часто мн. ч. сладость, сладкое кушанье; вкусная пища, лакомое блюдо
Этимология
Происходит от прил. лакомый, из праслав. *lakomъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. лакомъ (λαίμαργος; Супр.), белор. лако́мы, болг. ла́ком «жадный», сербохорв. ла̏ком — то же, словенск. lákom «алчный, жадный, похотливый», чешск., словацк. lakomý «жадный, скупой», польск. łаkоmу, в.-луж. łakomny «жадный». Форму lakomъ считают остатком атематического глагола (ср. лит. álkti), подобно ст.-слав. вѣдомъ, видомъ. Связано с ла́кать (алкать). Использованы данные словаря М. Фасмера

Ассоциация и впрямь не лучшая.

URL
2017-04-18 в 11:40 

Команданте Че
Tir Na Nog
Rabbit girl, но я все равно не понимаю, как это привязывает слово "лакомиться" к бедности))
Если ты лакомишься = балуешь себя шоколадкой, значит, ты беден? Оо
Ну просто не вижу тут логики, честно, вижу только личные загоны некой женщины)

2017-04-18 в 11:43 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Команданте Че, по-моему, как раз отличный обоснуй от нее. Еда - не развлечение. Если ты развлекаешь себя едой - это уже как-то...

URL
2017-04-18 в 11:44 

Это, по-моему, тараканий бунт како-то. И серьезные заморочки по поводу достатка-бедности других (что, вообще-то, не ее дело). Это уже звоночек какой-то, так реагировать на безобидные слова. Слово само по себе абсолютно безобидное, другое дело — это хороший пример, когда люди начинают свои проблемы переносить на весь мир и других, иногда не скроешься от этого потока «жизненной мудрости».
Забить, короче. И не обращать внимание.

2017-04-18 в 11:46 

Timmy Bang-Bang
"To do is to be" - Nietzsche. "To be is to do" - Kant. "Do be do be do" - Sinatra.
Rabbit girl, круто, я вот не знала в таких подробностях этимологию этого слова. Но Команданте Че тут по-моему и правда дело говорит, к бедности это слабо привязывается. Мой отец человек далеко не бедный, но следит за здоровьем и правильным питанием, поэтому всякие вкусняшки типа там конфеток или печенек может называть лакомством — такое небольшое баловство для себя любимого. А я вот жутко люблю черешню и для меня это тоже лакомство, потому что ягода сезонная, баловать себя ей можно только небольшой промежуток времени в году.

2017-04-18 в 11:48 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
mbait, да это-то понятно, что лезть в чужую жизнь - всегда момент спорный. Впрочем, по описанию мне кажется, что это такая советская учительница на пенсии, которая привыкла поступать именно так. Для нее все ученики. Но я могу ошибаться.

А вот что касается слов, имхо, формально безобидные, но по факту и правда несколько негативные.

URL
2017-04-18 в 11:51 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Timmy Bang-Bang, сезонность - уже да, вполне себе роляет)
А так, я соглашусь с мыслью, что не надо "баловаться" едой. Еда - это просто еда. Она априори должна быть вкусной и приятной. А не один день мы давимся дошираком, а другой балуемся сушами.

URL
2017-04-18 в 11:55 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Мне кажется, что ей приписали слишком много ума. Если б она была филологом, она бы понимала, что этимология слов - это этимология, а современной значение именно такое, в котором его употребил автор пасты :crznope:
У неё ж, походу, просто шиза, основанная на каких-то выводах. Ведь у неё даже выводы основанные исключительно на современном значении слов.
Про "яблочки" и прочее - для меня уменьшительно-ласкательный суффикс в отношении еды показывает ее размер. То есть яблоко - это нормальное яблоко, а яблочко - это маленькое. Ну и так далее

2017-04-18 в 11:55 

Команданте Че
Tir Na Nog
Rabbit girl, видимо, я ужасный человек, потому что тоже себя иногда балую))
Едой))
Теми же суши, например. Не могу же я их себе позволить на каждый день.
Но вкусно ведь и хочется. Поэтому да - лакомство.

2017-04-18 в 11:57 

Timmy Bang-Bang
"To do is to be" - Nietzsche. "To be is to do" - Kant. "Do be do be do" - Sinatra.
Rabbit girl, Она априори должна быть вкусной и приятной. А не один день мы давимся дошираком, а другой балуемся сушами.
а это уже, имхо, признак определенного уровня, интеллектуального в первую очередь. Потому как это такой переход от понятия о еде как просто о средстве насыщения (там и доширак для многих более чем норм, особенно под пивко), к понятию о еде, как не только о средстве насыщения, но и об удовольствии/наслаждении (отсюда уже растут ноги у выражений типа "искусство еды")

2017-04-18 в 11:59 

lanast
законопослушный сумасшедший
Люди часто забывают, что язык — субстанция живая и динамично развивающаяся. И грешат этим, как ни странно, именно филологи. Я вот тоже ни под каким видом не приеслю уже официально допустимое кофе-оно, однако так развивается язык.

2017-04-18 в 12:00 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Timmy Bang-Bang, ну вот мне кажется, тетя как раз об этом толковала. Ну или прав Бля-семпай, и я приписываю ей несуществующий мозг)

URL
2017-04-18 в 12:01 

Timmy Bang-Bang
"To do is to be" - Nietzsche. "To be is to do" - Kant. "Do be do be do" - Sinatra.
Rabbit girl, да, вполне вероятно, что не без этого) потому как интеллектуальный уровень тоже далеко не всегда финансовой успешностью обеспечивается

2017-04-18 в 12:01 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
lanast, я даже знаю вполне человеческий обоснуй этому "оно" (по аналогии с метро) - но все равно не могу. И для себя морально никак не решу, развиваться должен язык или консервироваться.

URL
2017-04-18 в 12:02 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, мне кажется, она бы ссылалась на этимологию, если бы была филологом, но она просто порола дичь :crznope:

2017-04-18 в 12:04 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Timmy Bang-Bang, еще бы. В общем, позиция ее, может, и правда кривая, но я вижу здесь определенную эстетическую логику, которая мне лично нравится. Может, она другая по итогу совершенно, но к выводу, что с этими словами надо осторожнее, я пришел.

Бля-семпай, ну тут как. По сути, этимологию она и объяснила. Просто совсем своими словами.

URL
2017-04-18 в 12:08 

пес черного цвета
Казалось бы, чего еще может желать мужчина, если у него есть сапоги, немецкая овчарка, зубная щетка и автомат?(с)
Кажется тетке было очень нужно почесать свое ЧСВ.
Потому что можно поправить собеседника, если он говорит что-то выраженно неправильно, но то, что там, в посте, просто выгул тараканов.
Учитывая что отношение к какому-то продукту как к лакомства - личное дело каждого.
Лакомство - это то, что нравится, что такого человеку, даже если он это каждый день есть будет.

Ну а лично меня люто бесят некоторые филолухи, которые не могут не высказаться.
И да, я то зло, которое говорит "крайний" вместо "последний" .

2017-04-18 в 12:15 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
пес черного цвета, ой, не без этого. ЧСВ там огого. Ну либо реально советская учительница)
А вот насчет именно употребления - не знаю. Я вот задумался, и по мне зерно истины в ее словах есть. Сформулировано криво)

URL
2017-04-18 в 12:17 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, я не умею в этимологии разбираться, но из вики скорее могу придумать значение изначальное "то, чем не поделишься", а не "то, что редко можешь себе позволить" :crznope:

2017-04-18 в 12:19 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, так, окей. А не поделишься почему? Почему вообще жадность случается? Причин много, но одна из частностей - как раз то, что самим мало. Как обычно с попрошайками говорила моя маменька:
- Подааайте на хлебушек.
- Самим бы кто подал.

URL
2017-04-18 в 12:27 

AtamaDes
Утро - это не время суток, а состояние души.
Эта тема - одна их тех, что меня бесят больше всего. Вот говоришь ты абсолютно нормально, а люди каким-то образом додумывают какой-то непонятный смысл, который вообще никак не относится к твоему высказывания. Чоу, ребят? Откуда такая фантазия у вас?
А еще бесит, что человек не знает какого-то слова и начинает тебя высмеивать тебя просто за то, что ты его употребляешь. И ладно было бы, если бы это был какой-то научный термин, которыми в принципе удобно пользоваться, однако многие их употребление считают чем-то таким.. да, сродни мажорству и заумности.
Так нет же. Сейчас всего и не упомню, но четко врезалось в память, как надо мной ржали, когда я употребила слово лекарь. ЛЕКАРЬ. Серьезно? Я даже не предполагала, что это слово уже является архаизмом.

2017-04-18 в 12:28 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Мне это чёт напомнило историю про чувака, который идейно не употреблял слова "работа" и однокоренные, заменяя их любыми синонимами (труд, дело и т.д.), потому что там корень "раб". Типа, будешь употреблять запретные слова с корнем "раб" - всю жизнь будешь рабом. И детей своих на это подсадил =\

А вообще да, филологи с синдромом утёнка - это прискорбно. Сейчас эти два слова никто не употребляет исключительно в контексте бедности. Ограничения - да, может быть. Но тысячи их (диета, малодоступность по сезону и прочая).

2017-04-18 в 12:30 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
AtamaDes, вот да, проблема достаточно глубокая. И не поймешь, то ли тетка умна, но выразилась не очень хорошо (или туповатый автор не понял, а пересказал в силу своего уразумения), то ли я за нее тут додумываю)

URL
2017-04-18 в 12:31 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Неведомая зверушка, диету и сезонность мы тут уже в комментах нашли) Впрочем, к творогу ни одно, ни другое не подходит)

URL
2017-04-18 в 12:31 

AtamaDes
Утро - это не время суток, а состояние души.
И да. Бред эта тетка несет. Откуда у нее вообще в голове ассоциация баловать-бедность? Похоже на какие-то внутренние комплексы.
Баловать себя можно чем угодно. Той же грошовой ириской, если она тебе нравится.

2017-04-18 в 12:34 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Rabbit girl, творог мы запишем в "и т.д." XDDDDDD

2017-04-18 в 12:35 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
AtamaDes, я сконна согласиться с ее сентенцией, что еда не должна быть баловством. Особенно хорошая ну или просто нормальная. Реально возникает ассоциация, что все ТАК в твоей жизни плохо, что единственная радость, сродни чему-то запретному - это еда.

URL
2017-04-18 в 12:38 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Неведомая зверушка, Rabbit girl, может ему можно сто грамм творога в месяц, а иначе непереносимость лактозы?х) Откуда мы знаем х) Или он его очень любит, а ему нельзя по каким-то медицинским показаниям.

Полаю от того, что у меня "жадность" - это качество не вынужденное. То есть понятно, что никто не собирается отдавать последнее черт пойми кому, и никакой адекватный человек не посчитает этого человека жадным. Потому что нечем делиться. Жадность - это категория доступная тем, у кого что-то есть, и есть в избытке или, по крайней мере, в достаточном количестве, чтобы быть способным поделиться, но при этом не остаться с голой жопой, но он не делится. Как-то так :crznope:

2017-04-18 в 12:38 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Неведомая зверушка, ну, вот да)
Не знаю, в общем, для меня в ее словах есть доля истины. От этих "терминов" и правда осадочек остается. С другой стороны, остается у тебя осадок - делай выводы сама молча, и не лезь. Опять же, толку на том же свидании с мужиком оставаться, если тебе не нравится, как он говорит. Плевать, права ты, тетка, или нет. Этот человек тебе должен быть приятен, и если что-то напрягает - встала-ушла.

URL
2017-04-18 в 12:40 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, философия пошла, о, жара)
Ну, да, скупые люди обычно богаты. Может, потому и богаты, лол)

Я не говорю, что нет частностей, которые вполне адекватны. Я, скорее, про то, что в общем смысле слова и правда какие-то с душком.

URL
2017-04-18 в 12:43 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, баловать - однозначно да, оно ассоциируется с капризничающими личинками. А вот лакомство - если лезть в этимологию, то да, а если в современном значении - это просто то, что не станешь жрать каждый день, даже если оно тебе нравится :crznope:

2017-04-18 в 12:45 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Не знаю, в общем, для меня в ее словах есть доля истины.
Ну вот как по мне, так общепринятое значение слова вот здесь и сейчас уже не имеет никакого отношения к бедности.
В японском языке есть слово kisama. Сейчас оно употребляется как ругательство, в значении "засранец, ублюдок". Его изначальное значение - "уважаемый господин". И я бы посмотрела на таких, хм, филологов, которые бы с пеной у рта начали доказывать рандомному человеку на улице, которого они окликнули таким образом спросить дорогу, что они совсем не это имели в виду и "стыдно не знать этимологию родного языка".

2017-04-18 в 12:45 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, ну, изначально он сказал "побаловать себя лакомством" - и это прям реально бесит ХД

URL
2017-04-18 в 12:47 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Неведомая зверушка, аххах, тоже логично) Но словарно даже сейчас, если не брать то, как просто слова используют люди, а как у Ожегова написано, получается не слишком приятный смысл.
А от комбо "баловать" "лакомством", реально, меня тоже что-то вынесло. По отдельности еще туда-сюда, но вместе... аррр.

URL
2017-04-18 в 12:58 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Rabbit girl, мне это словосочетание тоже не нравится. Но - иррационально. Мне вообще многие довольно старые или малоупотребляемые слова режут слух не почему. Если смотреть совсем субъективно - словосочетание навевает какие-то мутные нездоровые ассоциации с мужиками, дающие прозвища своим хренцам. И вообще тавтологией отдаёт. Но по факту это не имеет никакого отношения ни к этимологии как таковой. Слова вполне имеют своё конкретное значение здесь и сейчас.

2017-04-18 в 13:01 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Неведомая зверушка, ничего себе ассоциация) Кстати, да, еще и масло масляное, правда.

URL
2017-04-18 в 13:04 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Rabbit girl, ассоциация с одной стороны и вправду странная, с другой - мой моск это усваивает наравне со всей неуместно употреблённой сюсюкающей хернёй, скорее всего, цепляясь в первую очередь за то, что словосочетание чаще всего используют относительно детей, и на них же сюсюкают, а тут вроде как и взрослый, значит, вдвойне неуместно. Так же неуместно и слащаво, как поименованные хренцы XD

2017-04-18 в 13:07 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Неведомая зверушка, а что, тоже мысль.
Ну, нас хотя бы больше одного, кому это сочетание не нравится. Причины тут уже у всех разные и глубокие.

URL
2017-04-18 в 13:08 

Star wolf
The greatest thing, you'll ever learns is just to love, and be loved in return.
Бля-семпай, понимаешь, какое дело. Лакомство - это то, что ты ешь не каждый день, то, что ты не всегда себе позволяешь. А творог, ну, у меня, по крайне мере, ассоциируется с повседневной едой. И сочетание "лакомиться творогом" сразу вызывает у меня ассоциации с нищеебством - не лакомлюсь же я, например, рагу или пастой, я каждый день их готовлю, как и молочные блюда и всякие штуки на твороге. Это же не суши или, например, не мясо дальневосточного краба.

2017-04-18 в 13:11 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Star wolf, да, я об этом же.

URL
2017-04-18 в 13:12 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Star wolf, но здесь опять же встает вопрос субъективности. Для тебя творог - повседневная пища, а кто-то его любит, а есть не может часто по мед показаниям, например. И тогда ему уместно лакомиться творогом о.о Да и в принцип, я сам себе протеворечу щас, но лакомство ж может быть не только то, что ты ешь редко, а в принципе то, что тебе нравится. Что для тебя "вкусняшка". Может этот мужик прям ссыться, когда творог жрёт, любит он его так, что каждый день готов его жрать и при этом урчать - это по идее тоже "лакомиться".

2017-04-18 в 13:13 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, за вкусняшку вообще надо по губам бить.

URL
2017-04-18 в 13:16 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, знаешь, гораздо хуже - "нямка" :alles:

2017-04-18 в 13:17 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, нямка не повод не бить за вкусняшку)

URL
2017-04-18 в 13:19 

Star wolf
The greatest thing, you'll ever learns is just to love, and be loved in return.
встает вопрос субъективности
Тут, скорее, встает вопрос стоимости и возможности себе позволить. Я вот очень люблю яблоки. Урчу прямо и по потолку бегаю, когда нахожу на прилавках любимый сорт. Но это не лакомство, это просто яблоки. А творог - это просто творог. То, что можно пойти и купить. И если творог для человека вау-обожи-лакомство, то у него или проблемы с русским языком, или финансовые трудности.
за вкусняшку вообще надо по губам бить.
Как и за нямки и прочие гавнямки. Маянезиком залить и утопить.

2017-04-18 в 13:32 

AtamaDes
Утро - это не время суток, а состояние души.
Rabbit girl, ну, у каждого свое мнение. Для кого-то еда действительно баловство. Для кого-то баловство - отдохнуть или пропустить стаканчик пива. Кто-то за ЗОЖ, кто-то за активный образ жизни. Кто-то, как уже писали - сидит на диете. А кому-то просто нравится слово. Не вижу ничего общего с нищебродством. Так уж сложилось, что у слов много значений. И каждый волен понимать, как он хочет, люди ведь разные. Но стоит ли навязывать другим свое мировоззрение и считать их плебеями, просто за употребление каких-то фраз? Или стоит учесть, что человек может думать иначе, а твое мнение не единоверное? Тут уж каждый для себя сам решает.

2017-04-18 в 13:39 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
ак уж сложилось, что у слов много значений. И каждый волен понимать, как он хочет, люди ведь разные.
А вот тут как раз спорно, потому что язык для того в первую очередь и нужен, чтобы мы понимали друг друга корректно. Понятное дело, что на практике это далеко не всегда так, но именно поэтому какие-то расхожие изменения значений так или иначе фиксируются и документируются. Это вон и как с баловством лакомствами, и с кофе-оно, и с нарицательными брендами (копировальный аппарат всенепременно назовут ксероксом, а любой подгузник - памперсом), ещё много чем. И эта фиксация значений для того и нужна, чтобы люди продолжали друг друга понимать правильно, а не употреблять слова только в удобных для себя значениях.

2017-04-18 в 14:07 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Неведомая зверушка, хорошо бы вообще, чтобы язык стал утилитарным, но тогда ни о каком богатстве языка и речи не будет)

URL
2017-04-18 в 14:13 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Rabbit girl, как по мне, так функционал можно сохранить без ущерба художественности. Вполне можно - за счёт грамматики, синонимов и прочей стилистики.
К тому же, рано или поздно у многих чисто функциональных слов значения фиксируются сами собой и не меняются веками.

2017-04-18 в 14:18 

AtamaDes
Утро - это не время суток, а состояние души.
Неведомая зверушка, и с кофе-оно, и с нарицательными брендами (копировальный аппарат всенепременно назовут ксероксом, а любой подгузник - памперсом), ещё много чем.
я немного не про то. А именно про многогранное значение слов применительно к чему-либо. Да, согласна, что слова нужны для того, чтобы понимать друг друга. Но за одинаковыми фразами могут быть скрыты разные истории, которые чуть выше описала.
Что плохого в слове лакомство или баловаться? Я не понимаю. Не понимаю и все тут.
Для меня может быть лакомством салат с кукурузой, который я обожаю. И я могу им баловать себя периодически, потому как там майонез, а я пытаюсь, хоть и не слишком успешно, следить за весом. Значит ли это, что я нищеброд? Ну, если кому-то нравится так думать, пускай. Меня не особо волнует, что думает тетя Галя, но пусть высказывает свое мнение тому, кому это интересно.

2017-04-18 в 14:22 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Погодите, я тут, кстати, понял, что "баловать" - это в литературном смысле "исполнять прихоти", тогда по отношению к еде его употреблять корректно. "Мне захотелось съесть *какой-то продукт, без которого можно было обойтись, например, красная икра/йогурт/драконий фрукт*, и я решил себя побаловать". То есть выполнил собственную прихоть, следовательно, корректно. Баловать в значении "баловаться" - просторечие.
"Лакомство" - это или любая сладкая хуйня, или просто вкусное блюдо. То есть если этот извращенец мужик, находит творог вкусным, то мог употреблять слово "лакомиться".
Другое дело, что мужик с творогом в качестве лакомства, которым он решил себя побаловать - это странно. Я б понял, если б он себя баловал шашлыком, это таки менее повседневное.
В общем, фраза мужика - кривая, но и баба какая-то ебанутая :alles:

2017-04-18 в 14:45 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, наконец-то! Бинго, слушай, я тебя расцелую) Именно: "баловать" вообще нельзя было так использовать)
Так что мужик тот еще гений.

URL
2017-04-18 в 14:47 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, да там ситуация, что оба хороши.
Сук, я тут пошел соседке принести зарядку на работу, а работа в продуктовом магазине (та тёлка, которая пристает к людям "вы курите сигареты?"). И вот стою я перед холодильником с пивом и в голове: "а не побаловать ли себя пивом, да полакомиться луковыми кольцами". И глаза дёргаются :facepalm:

2017-04-18 в 14:56 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Значит ли это, что я нищеброд?
Ну вот в том-то и дело, что не значит. Концепция нищебродства на фоне общеупотребимых значений - дичь дикая, имхо.
А на странности мужика я просто стараюсь... не обращать внимания, ибо привет тем мужикам, которые выглядят как дровосеки, которые не хотят рубить лес и ухаживают за собой, чтобы нравиться другим дровосекам.

2017-04-18 в 14:56 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, все, мозги разжижали мы тебе)

URL
2017-04-18 в 14:58 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Неведомая зверушка, А на странности мужика я просто стараюсь... не обращать внимания
Чойто. Он тоже неадекват)

URL
2017-04-18 в 14:58 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Неведомая зверушка
ибо привет тем мужикам, которые выглядят как дровосеки, которые не хотят рубить лес и ухаживают за собой, чтобы нравиться другим дровосекам.
но ведь это называется "медведи" :alles:
Rabbit girl, да ваще х) Сижу теперь не пью пиво, а лакомлюсь :lol:

2017-04-18 в 14:59 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Rabbit girl, у него эта неадекватность... неагрессивная, что ли XD В отличие от тётеньки-филоло.

2017-04-18 в 15:00 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
но ведь это называется "медведи"
Я не в теме или тупой и не понимаю где ржать XD

2017-04-18 в 15:06 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Неведомая зверушка, медведи - это такие геи, которые похожи на дровосеков :alles:
www.instagram.com/abramov_lex/

2017-04-18 в 15:12 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Бля-семпай, блё... казалось бы, при чём тут эти животные? XD Ну да спасибо за просвещение XDDDD

2017-04-18 в 15:15 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Неведомая зверушка, брутальность, сэр :alles:

2017-04-18 в 15:43 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Только у меня, спешите видеть, бытовые срачи перерастают в холивары о филологии, а они эффектно вырождаются в обсуждение медведиков)

URL
2017-04-18 в 15:47 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
А где холивары-то? О_о Вроде ж всё мирно обсуждали, никто никому пуканы не поджигал.

2017-04-18 в 15:48 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, можем, умеем, практикуем :crazy:

2017-04-18 в 15:53 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Неведомая зверушка, ну, в контексте того, что холивар - своего рода извечный спор без возможности вынести однозначное решение - очень даже)
А так, да, у меня в последнее время так цивилизованно все в комментариях, реально, чуваки, люблю вас, вы супер.

Бля-семпай, доа, мы круты)

URL
2017-04-18 в 15:58 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Rabbit girl, вот к вопросу о неоднозначности понимания тех или иных слов XD В моём понимании холивар - это вот совсем не мирное обсуждение XD

2017-04-18 в 15:59 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Неведомая зверушка, ща-ща. Очки прохвессорские надену и Лурку тебе зачту.
Холивар (от англ. holy war, священная война, алсо, религиозные войны) — общее название споров между людьми, являющимися приверженцами диаметрально противоположных мнений, которые они не желают менять. Такой спор принципиально бессмысленнен, так как ни один из участников дискуссии не собирается выслушивать и обдумывать доводы своего оппонента, а стремится максимально красиво выглядеть в глазах зрителей.

URL
2017-04-18 в 16:11 

Неведомая зверушка
Мыслящий тростник
Такой спор принципиально бессмысленнен, так как ни один из участников дискуссии не собирается выслушивать и обдумывать доводы своего оппонента, а стремится максимально красиво выглядеть в глазах зрителей.
Вооот! А мы если и не принимаем точки зрения друг друга, то хотя бы выслушиваем как белые люди)))

2017-04-18 в 16:13 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Неведомая зверушка, вот я и говорю) Цивилизация, блин.

URL
2017-04-18 в 16:47 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, :shuffle2:
Мы цивилизованные холиварщики :alles:

2017-04-18 в 16:48 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, я ж вас расцелую. Это реально прекрасно.

URL
2017-04-18 в 17:02 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, мне сюда нужен смущенный ждун :shuffle2:

2017-04-18 в 17:04 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, вырежи и вставь png)

URL
2017-04-18 в 17:07 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, ты чо, я ж тупенький :facepalm:

2017-04-18 в 17:08 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, тебе наделать?) Все, чтобы прям можно было вставлять.

URL
2017-04-18 в 17:14 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, бля, ну если не сложно :crazylove:

2017-04-18 в 17:18 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, ок, как буду дома. Там еще проще можно было раньше, если не поменялось - сделаю еще быстрее. Тебе куда только?

URL
2017-04-18 в 17:20 

Бля-семпай
Маленькая невинненькая запуганная девочка Дима. | Бесчувственный порнограф
Rabbit girl, оно ж картинками будет? тогда в вк проще архивом
Да и ваще мне не срочно, как будет свободное время. Даня-спаситель :alles:

2017-04-18 в 17:22 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Бля-семпай, акай)
Пффф, да ну, что ты)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная