Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

counting stars

19:12 

реформы для образования

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль

Нашла для себя что-то новое. Поскольку тоже была репетитором, прекрасно понимаю, почему автора бомбит. Хуже всего, что такой подход воспитывает людей, которым и не интересно докапываться до научного знания и выводить ответы самим. Проще же нагуглить.

@темы: rubric "Hate" on radio WHIV

URL
Комментарии
2017-07-03 в 20:09 

Indrik-Zver
"учителю гораздо проще поставить проходной балл, чем не аттестовать ученика вовсе" - на самом деле, учитель поставлен в такие рамки, что он часто просто не имеет возможности не поставить проходной балл. Вплоть до потери работы и невозможности дальнейшего трудоустройства в образовании. Это негласно, но существует. Но вообще по таким деталям даже проходиться не хочу. Если бы человек разбирался в том, о чем говорит, в видео было бы меньше красивых, но несбыточных на данном этапе мечт и больше конкретики и аналитики.

Опыт репетиторства и опыт преподавания (ха!) на Ютубе - это не "варюсь в образовании". Это не взгляд изнутри. Находиться в системе образования и понимать, как она устроена, как работает и почему в ней так много херни - это значит работать в школе, учреждении профобразования или хотя бы УДО. Каждый день на собственной шкуре ощущать каждую шестеренку этого во многом нелепого и изуродованного механизма.

Человек, который занимался только репетиторством, не в состоянии понять, что это такое - учить 15 или 30 человек одновременно. При этом у каждого из них будут свои способности и трудности, свой способ и темп усвоения материала, свой настрой к процессу обучения и поэтому - разный на выходе результат. При таких условиях многое необходимо давать именно механически - самостоятельно, исследовательски подойти к вопросу может один человек, ведомый за ручку педагогом, но на это едва ли способен класс.

Да, много сказано верно - хотя бы потому, что это уже озвучивалось много раз. Да, современная школа заточена под ЕГЭ и не способна массово развивать научное мировоззрение и критическое мышление. Да, система контроля неуклюжа, неадекватна и формальна.
А рацпредложения-то какие? Те "методы решения проблем", которые он якобы предложил, в нашей системе образования не применимы. Систему если и перестраивать, то кардинально. И как? Получается, как у Жванецкого:
Итак, что не должно быть, знает каждый. И что должно быть, знают все.
Перехода не знает никто


На выходе - просто очередное самолюбование "А вот я! Вот посмотрите, как я сделал, какой я классный, куда там этим дурным учителям!" Тьфу. Посмотрела бы я на этого мальчика-бананана перед классом средней общеобразовательной школы, как бы он развивал у них научное мышление. А пиздеть с умным видом на камеру и повторять чужие слова - много ума не надо.
Я, может быть, выражаюсь резко. Но что терпеть не могу, так это умничанье от человека, не понимающего, о чем он вообще вещает, заворачиваясь в блевотно-белый плащ.

2017-07-04 в 00:27 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Пожалуй, отчасти. Интересно было бы послушать, какие пути решения видишь ты? У него и правда идеализм.

URL
2017-07-04 в 12:52 

Indrik-Zver
Rabbit girl, хорошо, я попробую объяснить, что вообще происходит в целом, а потом отвечу на твой вопрос.
Те мысли, которые в видео озвучены, это не частное мнение. Никто не "боится поднимать и сказать правду", об этом много говорили и говорят работники образования и детские психологи, в том числе известные и заслуженные. У системы образования много болезней, но есть основные, которые как раз и не позволят на уровне государства получить развитое, мыслящее поколение.
читать дальше

2017-07-04 в 12:52 

Indrik-Zver
Теперь о том, что же делать. Весь ужас в том, что четких путей решения не видит вообще никто, даже люди куда более разумные и грамотные, чем я. Возвращаемся к словам Жванецкого)
Всем, кто работает в образовании, отчетливо видно, что система сломалась и сделать из сегодняшних детей завтрашнюю думающую молодежь не может. Всем также очевидно, как должна выглядеть эффективная система образования в наших реалиях, но вот как технически осуществить переход? Я почему-то уверена, что даже если наше государство решится на кардинальную перестройку и даже найдет на это средства, то реализовано все будет исключительно через задницу. Это как электронные журналы ввели, по идее, они должны были полностью заменить бумажные. В итоге там что-то глюкнуло, здесь кто-то что-то забыл, сверху решили перестраховаться, и в итоге многие педагоги сейчас заполняют и бумажный, и электронный журналы. Вот так классно у нас внедряются инновации.
Извини, что много. Это не оттого, что накипело, а оттого, что ситуация сложнейшая и проблема комплексная, а не в чем-то конкретном. То, как я описала необходимые в образовании перемены для интеллектуального развития детей, тоже, выглядит идиллически, потому что осуществляться может только на государственном уровне. И мы прекрасно понимаем, что осуществляться не будет. Поэтому и очень грустно - нет у нас конкретного пути к решению проблем, только полное отчаяние что-то изменить и чувство абсолютной безысходности.

2017-07-04 в 13:10 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Взять, например, свеженькую "Перспективную начальную школу". Если интересно, я могу у себя сделать разбор этой системы обучения "нового поколения" по всем предметам, с ее учебниками и хрестоматиями (по поводу нее уже просто накипело). Она не просто бестолкова, она чудовищна. "Новое поколение", которое планируется по ней выращивать - это поколение деградантов, которыми, как стало модно говорить, легко управлять.
Очень интересно.

Вообще, да, плюсую по многим пунктам. Хотя с тем, что в учителя никто не идет, соглашусь отчасти. В Москве учителя школ прилично получают, и туда еще хрен устройся. Мою маменьку, например, прокатывали много раз,а она вузовский препод со стажем. И в школах тоже преподавала.

URL
2017-07-04 в 13:35 

Indrik-Zver
Rabbit girl, про учителей касается страны, в народе именуемой "Замкадье") Про Питер, правда, не знаю. Но еще ведь блат и кумовство играют роль, нередко администрация старается пристраивать своих.
А вот на районах порой страшное происходит - берут и без образования, и с болезнями, делающими человека профнепригодным, и даже судимости не проверяют. По идее, для работы в образовательном учреждении надо предоставлять диплом о педобразовании, справку о несудимости и справки из нарко- и психдиспансеров, но некоторые на это закрывают глаза. Бывает такое, что не соответствующих этим простым требованиям учителей перед плановой проверкой увольняют, а после снова берут на работу. И проверяющие их "не видят".

2017-07-04 в 13:49 

Rabbit girl
...этой планете я поставила бы ноль
Indrik-Zver, какая прелесть...

URL
2017-07-04 в 13:52 

Indrik-Zver
Rabbit girl, ну а куда деваться. Ставка есть, она должна быть закрыта. Не выдавать часы программы нельзя. Вот директора и выкручиваются на свой страх и риск. Не всем хватает духу просто уйти с должности.

2017-07-04 в 19:08 

Лютер Лют
Я мир и Я война.
Вот хотел добавить, а вы уже все сказали.

Уровень профессионализма падать начал ещё в 2000х когда эти профессии стали собирать тех, кто пошёл в учителя не по призванию, а потому что в МТС не взяли. Тут же вспоминаю фразу от Руслана Белого: Как может научить зарабатывать человек, который и сам получает 20 к?*

Мне кажется это в любом случае будет определённое разделение. Те кто смогут дать хорошее образование и стандартное. Как в Америке пол жизни копить на колледж и пол жизни его отрабатывать и *Гарвардовский* расизм. С другой стороны в таком обществе как никогда важна мотивация. Обреченных на успех не бывает.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная